Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Кредитный потребительский кооператив азбука жилья волгоград

Обеспечение граждан доступным и комфортным жильём

N г. N “О разработке федеральной целевой программы “Свой дом” Собрание законодательства Российской Федерации, , N 14, ст. Утвердить федеральную целевую программу “Свой дом” далее именуется – Программа как составную часть нового этапа Государственной целевой программы “Жилище”. Определить государственным заказчиком Программы Министерство строительства Российской Федерации. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации: включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета; предусматривать ежегодно, начиная с года, при формировании проектов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и федерального бюджета выделение средств в объемах, необходимых для реализации Программы, включая 5 процентов средств, предусматриваемых в государственной инвестиционной программе на год для организации кредитования застройщиков; Действие абзаца приостановлено с 1 января по 31 декабря г.

N обеспечить использование для финансирования работ по реализации Программы иностранных кредитов, получаемых Российской Федерацией по линии межправительственных соглашений, а также средств международных финансовых организаций. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству строительства Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации: представить в месячный срок проект постановления Правительства Российской Федерации о федеральном агентстве по ипотечному жилищному кредитованию; утвердить в 3-месячный срок нормативно-методические материалы по организации кредитно-финансового механизма, необходимого для реализации Программы.

Министерству строительства Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике внести в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о введении статистической отчетности о ходе реализации Программы.

Министерству строительства Российской Федерации обеспечить контроль за выполнением Программы и ежегодно докладывать Правительству Российской Федерации о ходе ее реализации. Комитету Российской Федерации по печати и Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию регулярно освещать в средствах массовой информации ход реализации Программы. Председатель Правительства Российской Федерации В.

N “О наименование разработке федеральной целевой соответствующего программы “Свой дом” нормативного акта Государственный заказчик – Министерство строительства Российской Федерации Директор Программы – Басин Ефим Владимирович Цели и задачи Программы, – создание организационных, финансовых важнейшие целевые показатели и правовых предпосылок для обеспечения доступным жильем граждан с привлечением их средств и долгосрочных банковских кредитов; стоимость 1 кв.

Федеральная целевая программа “Свой дом” 1. Содержание проблемы Федеральная целевая программа “Свой дом” далее именуется – Программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 марта г. N “О разработке федеральной целевой программы “Свой дом”. Анализ выполнения Государственной целевой программы “Жилище” показал правильность выбора стратегии и эффективность предусмотренных направлений жилищной реформы, что позволило полностью или частично решить ряд поставленных задач: преодолеть сокращение объемов жилищного строительства, уменьшить почти на 2 млн.

Вместе с тем существенными недостатками указанной программы явились высокая стоимость жилья и недоступность его для широкого круга людей, отсутствие финансово-кредитного механизма и архитектурно-строительных систем малоэтажного домостроения.

Дальнейшее улучшение дел с вводом жилья может наметиться лишь при существенном увеличении объемов малоэтажного индивидуального жилищного строительства, доступного по цене широким слоям населения, и организации долгосрочного кредитования.

На первый план должны выйти его потребительские качества жилья, функциональные удобства проживания, учет природно-климатических и других специфических особенностей района и конкретного места размещения жилья, эстетические и экологические требования. Особое внимание должно быть направлено на снижение стоимости строительства за счет перехода к прогрессивным архитектурно-строительным системам, создание и развитие финансово-кредитной системы.

Повышенные требования к качеству зданий, их архитектуре и инженерному обеспечению обусловливают необходимость непрерывного совершенствования традиционных и создания новых типов малоэтажных зданий и разработки эффективных конструктивных решений. При увеличении уровня теплозащиты ограждающих конструкций на процентов уже сегодня можно достичь снижения энергопотребления в малоэтажных жилых зданиях. Современные отечественные нормы предусматривают увеличение теплозащитных свойств жилых зданий в 1,,5 раза по сравнению с существующими, дальнейшее развитие малоэтажного жилищного строительства должно быть сориентировано на преимущественное использование многослойных наружных ограждающих конструкций с эффективными утеплителями.

С появлением новых материалов должны получить развитие и новые строительные системы: монолитные с оставляемой опалубкой из эффективного утеплителя, каркасные из различных материалов древесины, металла и бетона. Эти архитектурно-строительные системы должны отличаться технологической гибкостью, многовариантностью возможных архитектурно-планировочных и конструктивных решений, доступностью исполнения, что сделает их конкурентоспособными на современном рынке домостроительной продукции.

Рациональная застройка выделенных участков малоэтажными домами, рассчитанными на широкие слои населения, должна состоять преимущественно из блокированных домов в сочетании с домами других типов.

При этом существенное внимание должно уделяться применению автономных систем инженерного обеспечения, позволяющих не только снизить дорогостоящие затраты на строительство коммуникаций, но и сократить эксплуатационные расходы. По укрупненным расчетам застройка малоэтажными домами может обеспечить снижение совокупной стоимости 1 кв. Расчеты показывают, что выбор оптимальных планировочных решений малоэтажной застройки дает возможность в среднем снизить относительные расходы на строительство в процентах : по этажности – на ; по изменениям средней площади – до 15; по инженерно-геологическим условиям – ; по инженерным сетям – до 4; по улучшению окружающей среды – 2.

Переход на более эффективные системы с широким шагом несущих конструкций и замена стеновых систем каркасными позволят, не прибегая к резкой смене материалов, получить снижение себестоимости продукции примерно на процентов.

Дальнейшее совершенствование финансово-налоговой системы в строительстве и переход на энергоэффективные конструкции позволят снизить себестоимость готовой продукции примерно на 40 процентов. С учетом градостроительных требований и необходимости ресурсоэнергосбережения в индивидуальном строительстве можно прогнозировать наиболее перспективные типы малоэтажных жилых зданий: одно-, двухэтажные с мансардами как отдельно стоящие, так и блокированные, на основе применения эффективных легких конструкций с использованием местных строительных материалов.

Строительство доступного жилья целесообразно ориентировать на размер жилой площади дома в пределах кв. Наиболее эффективным способом является осуществление строительства малоэтажных домов организациями, выполняющими законченный цикл строительно-монтажных работ, при этом сроки строительства могут быть сокращены на процентов. Кроме того, специализированные фирмы могут снизить норму прибыли на один объект, получая достаточную прибыль за расчетный период строительства, что позволит уменьшить стоимость жилья не менее чем на 10 процентов.

Реализация всех намеченных мер позволит осуществить качественную перестройку структуры жилищного строительства. Комплексное решение проблемы развития малоэтажного домостроения направлено на преодоление кризиса в жилищной сфере, рассчитано на долгосрочную перспективу и использование действующего рыночного механизма при государственной поддержке и координации межотраслевых связей.

Основные цели и задачи Программы Главной целью Программы является создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для ускоренного решения жилищной проблемы, обеспечение всех категорий граждан доступным жильем, стоимость 1 кв. Программой предусматривается развитие механизмов субсидирования, льготного налогообложения и долгосрочного кредитования. Удельный вес ввода в эксплуатацию индивидуального жилья должен к году выйти на объемы, предусмотренные Основными направлениями нового этапа реализации Государственной целевой программы “Жилище”.

Сроки и этапы реализации Программы Учитывая актуальность проблемы развития массового малоэтажного строительства индивидуальных домов, необходимо разработать систему мероприятий, обеспечивающих четкую координацию конкретных решений финансовых, социальных, экономических и технических аспектов Программы.

Разнохарактерность мероприятий требует отнесения ее к среднесрочным и охватывает период со второго полугодия года по год включительно. Система взаимоувязанных мероприятий, обеспечивающих реализацию поставленной цели Программы и решение ее задач, включает осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ приложение N 1 , разработку и предложения по нормативному и правовому обеспечению решения целевых задач приложения N 2 и 3 , а также строительство важнейших объектов по производству строительных материалов и конструкций приложение N 4.

В результате реализации мероприятий Программы на рынок жилья должна поступить конкурентоспособная продукция, отличающаяся низкой себестоимостью и доступной ценой. Программа исходит из того, что в регионах будут создаваться правовые и экономические основы для широкого развития индивидуального строительства с бесплатным выделением земель под застройку по действующим региональным нормам, а также сооружением за счет местных бюджетов инженерной первичной инфраструктуры.

Ресурсное обеспечение Программы При разработке Программы учитывалось, что ее реализация будет осуществляться в условиях значительного дефицита федерального бюджета. В связи с этим объем федеральных бюджетных средств предусмотрен в границах необходимого минимума и будет расходоваться только на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработку нормативных документов федерального уровня, строительство пилотных объектов и на кредитование застройщиков.

В рамках настоящей Программы в перечень важнейших строек по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций, подлежащих финансированию в годах, включено объектов. Определены приоритетные направления и предприятия, техническое перевооружение и модернизация которых позволят создать конкурентоспособную продукцию. Это предприятия по производству эффективных теплоизоляционных и стеновых материалов, полимерных и кровельных материалов, высококачественных столярных изделий и стеклопакетов, оборудования для промышленности строительных материалов и строительной индустрии.

На развитие производственной базы на период реализации Программы предусматривается 5 трлн. За счет средств федерального бюджета финансируются наиболее эффективные инвестиционные проекты на конкурсной основе. Организация производства местных строительных материалов будет осуществляться за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных источников финансирования: средств предприятий, вложений частного капитала, кредитов финансово-банковских структур.

Для развития производственной базы Программой также предусмотрено использование кредитов Международного банка реконструкции и развития, инвестиций других иностранных банков, получаемых по линии межправительственных соглашений, а также средств международных финансовых организаций.

Распределение средств по объемам и источникам финансирования представлено в приложении N 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы включает финансово-кредитную и организационную базы решения проблемы. Финансово-кредитная база предусматривает комплексное использование собственных сбережений граждан, бюджетных средств и банковских кредитных ресурсов. Организационная база предусматривает добровольное объединение организационных, производственных и финансовых возможностей всех субъектов процесса производства и строительства индивидуальных домов с учетом интересов участников.

Организация малоэтажного домостроения в центральной части России, Республике Коми, регионах Сибири и Крайнего Севера выбор площадок, оформление землеотводов, разработка проектно-сметной документации, организация и проведение подрядных торгов на строительство, создание региональных демонстрационных зон, а также отработка финансово-кредитного механизма, создание замкнутого инвестиционного цикла, межрегионального рынка ценных бумаг, межрегионального внебюджетного фонда за счет организации комплексного страхования строительных рисков может быть возложена на соисполнителя Программы – межрегиональную финансово-промышленную группу “Жилище”, включающую в себя ведущие предприятия строительного комплекса областей центральной части Российской Федерации, Республики Коми и регионов Сибири.

Финансово-кредитный механизм Финансово-кредитный механизм реализации Программы сформирован с целью повышения доступности приобретения жилья для всех категорий граждан, и в первую очередь для лиц, которые способны частично использовать собственные средства или привлекать кредитные ресурсы на строительство или иные формы приобретения частного жилья.

Финансово-кредитный механизм Программы предусматривает комплексное использование для этих целей различных финансовых источников: собственных средств граждан, бюджетных средств на возвратной и безвозмездной основах , кредитных ресурсов коммерческих банков приложение N 6. Использование собственных средств граждан Защиту накопленных гражданами средств на частичное финансирование стоимости жилья от инфляционного обесценения предлагается осуществлять, используя возможности рынка ценных бумаг, банковской системы, рынка недвижимости, путем приобретения гражданами жилищных сертификатов облигаций займов на жилищное строительство , накопления средств на предлагаемых коммерческими банками жилищных накопительных счетах, использования средств в размере стоимости уже имеющегося у граждан недвижимого имущества и другими способами.

Правовая база для применения жилищных сертификатов облигаций займов на жилищное строительство установлена Указом Президента Российской Федерации от 10 июня г. N “О выпуске и обращении жилищных сертификатов”.

Детальное регулирование выпуска этого вида ценных бумаг определено инструкцией о порядке выпуска, обращения и погашения жилищных сертификатов на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации от 12 мая г.

Накопление средств гражданами может осуществляться на основе банковского законодательства с использованием системы жилищных накопительных счетов в коммерческих банках, что дает гражданам право на получение на приемлемых условиях в соответствии с договором долгосрочного кредита на приобретение жилья.

Действующая система бесплатной приватизации занимаемого гражданами государственного или муниципального жилья, предоставления и приватизации земельных участков для садового и дачного строительства сформировала условия, при которых значительная часть населения может использовать эту собственность в виде начального капитала для улучшения жилищных условий.

Предполагается развитие системы по предоставлению коммерческими банками на период пока не куплено новое и не продано старое жилье краткосрочных примерно на 2 – 4 месяца промежуточных кредитов под залог имеющейся старой квартиры.

Предоставление бюджетных средств гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий Одним из основных принципов Программы является направление значительной части бюджетных инвестиций в жилищное строительство на поддержку граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и способных использовать собственные средства на строительство или иные формы приобретения жилья. Государственная поддержка нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан может осуществляться путем предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, компенсаций и других форм безвозвратной помощи населению, бюджетного кредитования населения на возвратной основе через существующую банковскую систему.

Базовая схема Программы предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья определяется Правительством Российской Федерации. Размер безвозмездной субсидии, выделяемой гражданам, составляет от 5 до 70 процентов стоимости жилья, зависит от социальной нормы занимаемой площади и времени ожидания в очереди на улучшение жилищных условий.

Предусматривается единый порядок расходования средств, выделяемых из бюджета по программам безвозмездной государственной помощи различным категориям населения на строительство и иные формы приобретения жилья программы безвозмездных субсидий, безвозмездной помощи, государственных жилищных сертификатов и другие. Указом Президента Российской Федерации от 29 марта г. N “О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья” установлено, что право на получение безвозмездной государственной поддержки на строительство и иные формы приобретения жилья будет удостоверяться унифицированным документом – свидетельством взамен существующих различных видов документов.

Финансирование безвозмездной государственной поддержки граждан в строительстве и иных формах приобретения жилья будет реализовываться через коммерческие банки, отобранные на конкурсной основе. В проекте федерального бюджета на год намечается предусмотреть не менее 4 трлн.

Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и имеющие достаточные финансовые ресурсы, по желанию вправе получить по решению органов местного самоуправления безвозмездные субсидии в виде доли имущества в не законченных строительством государственных или муниципальных жилых домах, имеющих высокую степень не менее 80 процентов технической готовности для завершения их строительства.

Правовая основа этого вида субсидирования определена Указом Президента Российской Федерации от 10 июня г. N “О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов”. Для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в виде субсидии могут использоваться состоящие в федеральной собственности не завершенные строительством высокой степени технической готовности жилые дома.

Безвозмездная субсидия, выделяемая за счет местных бюджетов или бюджетов субъектов Российской Федерации, может покрываться путем бесплатного предоставления нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам земельных участков в пределах нормативов под индивидуальное жилищное строительство.

Рыночная стоимость земельного участка и построенной за счет бюджетов всех уровней инженерной инфраструктуры по решению органов местного самоуправления или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может быть зачтена в стоимость субсидии.

Использование кредитных ресурсов коммерческих банков Важная роль в новом финансово-кредитном механизме обеспечения доступности жилья отводится совершенствованию кредитно-банковской системы. В Указах Президента Российской Федерации от 10 июня г. N “О жилищных кредитах” и от 29 марта г. N “О новом этапе реализации Государственной целевой программы “Жилище” предусмотрено развитие существующих и создание новых кредитных схем, дающих возможность гражданам улучшить жилищные условия, используя следующие виды кредитов: краткосрочные – сроком на 2 – 4 месяца, позволяющие гражданину направлять стоимость имеющейся у него приватизированной квартиры для оплаты первоначального взноса при получении долгосрочного кредита на покупку нового жилья; среднесрочные – сроком от 6 месяцев до 1,5 года, предоставляемые в первую очередь застройщикам-строительным организациям и в некоторых случаях – индивидуальным застройщикам на финансирование жилищного строительства; долгосрочные – на срок от 10 до 25 лет, предоставляемые гражданам на приобретение жилья; муниципальные займы или кредиты, включая кредиты международных финансовых организаций, на финансирование инженерной инфраструктуры жилой застройки, обеспеченные частью будущих платежей за соответствующие коммунальные услуги.

Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля г. N “О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования” способствует интенсификации развития системы долгосрочного кредитования населения в условиях отсутствия закона об ипотеке залоге недвижимости. Снижение рисков долгосрочного ипотечного кредитования и привлечение необходимых кредитных ресурсов связаны с различными мерами прямой и косвенной поддержки этой схемы кредитования населения государством.

Дополнительная поддержка определенных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по оплате части стоимости жилья сверх собственных средств и средств безвозмездных субсидий будет осуществляться путем долгосрочного кредитования населения на возвратной основе с использованием средств федерального бюджета. На организацию долгосрочного кредитования населения из государственной инвестиционной программы на год предусмотрено выделение 5 процентов средств примерно 1,5 трлн.

В целях государственной поддержки населения сельской местности, нуждающегося в улучшении жилищных условий, предусмотрено выделение в году из федерального бюджета млрд. Развитие долгосрочного ипотечного кредитования в целом, а также введение механизма использования средств федерального бюджета на долгосрочное жилищное кредитование связаны с созданием дополнительных элементов рыночной инфраструктуры, обеспечивающих привлечение и распределение инвестиционно-кредитных ресурсов в жилищную сферу.

Будет создано федеральное агентство по ипотечному жилищному кредитованию далее именуется – агентство , которое должно способствовать становлению в Российской Федерации рынка закладных. Основная цель агентства состоит в привлечении кредитных ресурсов в сферу банковского долгосрочного ипотечного жилищного кредитования. Основные задачи агентства: подготовка требуемых стандартов и процедур, связанных с долгосрочным ипотечным кредитованием для банков, желающих продавать свои ипотечные кредиты агентству; приобретение у коммерческих банков правомочных долгосрочных жилищных ипотечных кредитов; выпуск под гарантии государства ценных бумаг, обеспеченных приобретенными ипотечными кредитами, для размещения их среди инвесторов.

Для приобретения у банков выданных правомочных долгосрочных жилищных кредитов агентство может использовать: привлеченные средства институциональных инвесторов и частных лиц, приобретающих ценные бумаги агентства, обеспеченные ипотечными кредитами, залогом недвижимости и гарантиями государства; привлеченные на возвратной основе бюджетные средства, выделенные целевым образом на организацию долгосрочного жилищного кредитования для установленных категорий граждан в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 23 марта г.

N “О разработке федеральной целевой программы “Свой дом” и от 16 апреля г.