Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Ссп ст 46 ч 1 п 3

Что говорится в ФЗ?

Россия является правовым государством. По этой причине каждый человек для собственного блага должен понимать, какие у него есть права и обязанности.

От незнания законов можно достаточно серьезно пострадать.

В ФЗ есть особый раздел статей, которые посвящены должникам, мерам борьбы с ними и вариантам изыскания долгов. Должником перед государством или организацией можно стать по таким выплатам, как:

  • Кредиты;
  • Штрафы;
  • Алименты;
  • Жилищные и транспортные налоги.

Если человека относят к злостному должнику, все действия, связанные с изысканием задолженности, будут регулироваться ФЗ «Об исполнительном производстве».

Данный закон регулирует общий порядок производства в суде и действия приставов. Сотрудники данной сферы наделены особыми правами. Ими они руководствуются в процессе выполнения своих обязанностей. В некоторых ситуациях отмечается превышение полномочий.

Чтобы не столкнуться с такими неприятными моментами, нужно знать, что есть статья 46 ч.1 п. 3, что она означает для должника.

Что дальше делать должнику

Ничего не делать. Тихо сидеть, не предпринимать активных действий: не приобретать имущество, не открывать счета на своё имя, не получать официальную зарплату. Периодически проверять задолженность на официальном сайте службы судебных приставов. Через 3 года (статья 196 ГК РФ. Общий срок исковой давности) с момента прекращения исполнительного производства вы будете освобождены от долгов в связи с истечением срока исковой давности, если взыскатель повторно не обратится в службу судебных приставов. Банки, микрофинансовые организации очень редко повторно обращаются с исками. При этом восстановление сроков исковой давности для юридических лиц не предусмотрено.

Содержание и принцип работы пристава

Уместно для начала кратко описать суть этой законодательной инициативы, чтобы читатели поняли, о чем конкретно пойдет речь. Федеральный Закон, который определяет порядок исполнительного производства, разработан для урегулирования прав и обязанностей инспекторов ФССП.

Здесь описаны нормативы и методы, которыми работники исполнительной службы руководствуются при выполнении рабочих обязанностей.

Не секрет, что по окончании судебного процесса проигравшая сторона оплачивает судебные издержки, государственную пошлину и сумму, требуемую истцом. Причем случаи, когда люди отказываются добровольно погашать такие задолженности – не редкость.

В подобной ситуации взыскатель обращается с заявлением в исполнительную службу, чтобы сотрудники ФССП вернули долг. Причем судебные приставы наделяются тут рядом функций и полномочий.

Работник исполнительной службы составляет опись собственности нерадивого заемщика и устанавливает контроль над финансовыми поступлениями должника. Затем пристав приступает к принудительному взысканию задолженности, руководствуясь нормами действующего законодательства.

Отметим, что в таких ситуациях инспекторы ФССП вправе ограничить свободу передвижений неплательщика, запретив тому выезд за границу.

Кроме того, популярными мерами здесь становится наложение запрета на реализацию имущества должника, уведомление работодателя неплательщика о проигранном судебном процессе, подача в розыск и даже административный арест. Однако на практике реализовать такие действия иногда невозможно.

Если возникла ситуация, когда судебный пристав не находит материальной базы, которая могла бы покрыть ущерб взыскателя, истцу отправляют уведомление о прекращении исполнительного производства.

Этот момент содержится в пункте 4 статьи 46. Однако встречаются и другие ситуации, которые описаны в ст. 46 ч. 1 п. 3. Что делать должнику, когда он увидел, что производство прекратили под этой формулировкой, разберемся ниже.

Краткое содержание Федерального Закона

Начнем разговор с описания основных положений, которые закреплены в этом документе. Закон «Об исполнительном производстве» определяет порядок работы и компетенцию инспекторов ФССП.

Здесь содержится схема и принцип действий служебных приставов при выполнении решения суда. Эти люди обязаны удовлетворить требования истца и обязать ответчика возместить причиненный ущерб. Причем ключевая задача такого инспектора – сбор сведений о неплательщике и взыскание долгов.

Чтобы удовлетворить решение суда, приставы наделяются широкими полномочиями. Здесь и выяснение истинного материального положения неплательщика, и принудительное изъятие имущества, и объявление должника в розыск, и арест ответчика.

Кроме того, инспектор ФССП вправе попасть в помещение, которое принадлежит нерадивому заемщику, чтобы объективно оценить условия жизни и достатка ответчика. Комплекс таких мер необходим для выявления скрытых источников дохода, откуда удастся погасить долги.

Правда, ключевым условием для подобной работы становится беспристрастность правосудия. Таким образом, знакомый с должником пристав или работник ФССП, чьим родственником является неплательщик, обязан объявить о самоотводе от дела.

Теперь, когда ясен предмет рассмотрения, перейдем непосредственно к интересующей читателей ст. 46 ч. 1 п. 1. Что означает для должника это положение, какая выгода в такой ситуации у ответчика?

Непосредственно содержание статьи посвящено причинам и условиям, когда судебные приставы вынуждены прекратить работу по конкретному производству. Трактовка же самого пункта означает прекращение действий инспектора ФССП по делу неплательщика после подачи заявления взыскателем.

Конечно, на практике подобное основание для окончания работы пристава становится благоприятным исходом для неплательщика в материальном плане. Ведь в такой ситуации должник освобождается от выполнения решения суда, а пристав не вправе применить принудительное взыскание.

Хотя в реальной жизни ситуации, когда взыскатель добровольно отказывается от возмещения ущерба – редкость.

Анализ основания для возвращения исполнительного документа взыскателю

Возвращение исполнительного документа (в их число входит исполнительный лист, судебный приказ и еще два вида документов, которые меньше используются на практике) взыскателю – это одно из оснований окончания исполнительного производства, когда требование не может быть исполнено силами Службы судебных приставов. Причины для возвращения исполнительного документа перечислены в ст. 46 229-ФЗ.

Однако, если понять по формулировке ст. 46 ч. 1 п. 4, что означает для должника и взыскателя данная норма вполне реально без специальных юридических познаний (у должника отсутствует имущество, на которое можно обратить взыскание), то анализ обсуждаемой нормы (пункт 3) вызывает затруднения даже у профессионалов.

Фактически данный пункт состоит из трех оснований, каждую из которых можно проанализировать отдельно:

  • невозможно установить местонахождение должника; то есть, по месту регистрации он не проживает (либо нет информации о прописке), иных данных о месте его нахождения нет (или и по другим адресам его не удается обнаружить), то есть судебный пристав просто не может найти гражданина;
  • невозможно установить местонахождение имущества должника. Если при применении пункта 4 части 1 статьи 46 предполагается, что пристав в рамках исполнительного производства достоверно установил, что имущества у должника нет вообще, то в данном случае под невозможностью установления местонахождения понимается, что имущество не может быть найдено. Пример: автомобиль зарегистрирован на гражданина, но угнан или не обнаружен;
  • невозможно получить сведения о наличии денежных средств и иных ценностей у должника, хранящихся в кредитных организациях. После предъявления исполнительного документа судебный пристав направляет запрос и устанавливает данные о финансовом положении должника. В соответствии со ст. 14 118-ФЗ «О судебных приставах» организации всех форм собственности и государственные органы обязаны отвечать на запросы судебных приставов. Но хотя обязанность банков и кредитных организаций сообщать об открытых счетах в Налоговую инспекцию установлена ст. 86 Налогового кодекса РФ с 2014 года, на практике может сложиться ситуация, когда есть сведения о наличии денежных средств у должника, но информация о конкретном месте их нахождения не может быть получена вследствие, например, ее неисполнения.

Указанные основания могут быть применены как совместно, так и по отдельности, при этом в постановлении будет ссылка на п. 3 ч. 1 ст. 46.

https://www.youtube.com/watch?v=E-t7Mb6VKt0